Орен и Тамар принялись рисовать деревья, цветы и фрукты. Они так увлеклись, что
не услышали, как зазвонил телефон.
Бабушка закончила разговор и спросила:
- Вам не интересно, где папа? Ведь он должен был давным-давно вас забрать!
Дети посмотрели в окно и увидели, что уже стемнело.
- Ой, как поздно! – закричала Тамар, - и снова идет снег!
- Папа сказал, что шоссе обледенело и его закрыли, потому что по скользкой дороге опасно ездить.
Вам придется ночевать здесь.
- Ура! - закричали дети, - ночуем у бабушки! А завтра праздник!
Дети с аппетитом поужинали и стали готовиться ко сну. Бабушка постелила им в той самой комнате, где когда-то была спальня их мамы.
- Мама всегда рассказывает нам сказку на ночь, - сказала Тамар, - может быть, вместо сказки ты расскажешь нам что-нибудь интересное о марках?
Тамар проснулась и посмотрела на часы. Было уже девять утра! Почему их с Ореном
никто не разбудил? Они опоздают в школу!
Только тут она догадалась посмотреть в окно.
Вся улица была в снегу – деревья, дома и машины. Значит, шоссе все еще закрыто!
И школа отменяется!
- Орен, Орен, - закричала Тамар, - школа отменяется! Мы остаемся у бабушки!
- Ура! – закричал Орен, - а во что мы будем играть?
- У бабушки есть настольные игры, но на целый день их не хватит, - сказала Тамар.
Она вытащила из-под кровати разноцветную коробку, - можно поиграть с марками.
- Вот еще! Давай поищем мяч или поиграем на компьютере. Хотя нет. Так мы бабушку разбудим. Что же делать?
- Идея! Тут на марках нарисованы всякие игры. Давай посмотрим, во что бы нам поиграть.
А теперь научимся играть в израильские игры.
Гулы – это разноцветные стеклянные шарики. В Израиле они продаются в магазинах игрушек и
канцтоваров. Можно играть также крышечками из-под кока-колы, пуговицами одинаковой величины
или абрикосовыми косточками.
У каждого игрока десять "гул". Первый игрок выставляет гулу
в центр игрового поля.
Второй игрок пытается щелчком направить свою гулу к фишке противника
и сдвинуть ее. Если ему это удается, он забирает обе гулы.
Игра переходит к третьему игроку.
Игрок, который промахнулся, пропускает очередной ход.
Побеждает тот, кто наберет больше гул.
1. Водящий подбрасывает в воздух пять камешков.
Вместо камешков можно использовать абрикосовые или финиковые косточки.
2. Первый игрок кладет на тыльную сторону ладони камешек и подбрасывает его.
Он должен поднять с земли один из камешков и одновременно быстро подхватить подброшенный
камешек. Если ему это удается, он может сделать следующий "ход". Если нет – игра переходит к другому игроку.
3. Выигрывает тот, кто первым соберет пять камешков.
Запомните эти игры и играйте в них в праздник Ту би-Шват!