(8)2_3. Погром в Хевроне.


Оригинал: "Палестинские беспорядки конца 20-х - 30-х годов.
Часть 1 Погром в Хевроне и арабские мятежи в Иерусалиме"#

Хеврон # :


Еврейский погром в Хевроне прошел 24 августа 1929 года в ходе арабских волнений 1929 года в мандатной Палестине. В результате погрома 67 евреев, проживавших в Хевроне, были убиты, а остальные изгнаны или бежали из города.



Еврейская община в Хевроне существовала с библейских времен. К началу двадцатого века Хеврон в значительной степени утратил свое значение регионального центра, и еврейская община, хотя и не исчезла совсем, сократилась примерно до семисот человек.

Она восстанавливается после Первой мировой войны, в первые годы британского мандата в Палестине, но евреи по-прежнему составляют лишь небольшую часть населения города (в 1922 году — 430 человек при общем населении 16 тысяч,
к 1929 году — 700 человек при общем населении 18 тысяч).

Община, состоявшая в основном из сефардских евреев, относительно мирно уживалась с соседями-мусульманами. Отношения между арабским населением и студентами ашкеназской ешивы «Слободка», основанной в 1925 году, были более напряженными, и арабы относились к ним, как к «сионистам».




Арабские погромщики в Хевроне. 1929 год.



Уже 20 августа, после первых мусульманских выступлений в Иерусалиме, представители «Хаганы» обратились к руководству еврейской общины в Хевроне с предложением эвакуировать хевронских евреев или предоставить им защиту.

Однако лидеры общины, верившие в хорошие отношения с арабской знатью и ее способность защитить их самостоятельно, от этой помощи отказались.

Ближе к вечеру 23 августа Реймонд Кафферата, командовавший немногочисленными полицейскими силами в Хевроне, состоявшими почти полностью из арабов узнав о погроме в Иерусалиме, попытался предотвратить аналогичные события в Хевроне.

Через несколько часов делегация арабских старейшин сообщила Кафферате о том, что муфтий Иерусалима Амин аль-Хусейни требует от них действий против евреев. В восемь часов утра в субботу толпа, вооруженная кольями, ножами, вилами и топорами, вышла на улицы Хеврона и двинулась на еврейский квартал.

Погромщики предложили раввину Слониму сделку: жизни евреев-сефардов будут сохранены, если ашкеназов выдадут на расправу арабам. Раввин отверг это предложение и был убит на месте. Он стал одним из 67 евреев, убитых в ходе погрома. Ещё 53 хевронских еврея были ранены.





Раввин Слоним, убитый погромщиками и члены его семьи.



Главными жертвами погромов стали не представители светской сионистской молодежи, которая организовала эффективную самооборону, а маленькие крайне религиозные еврейские общины Хеврона, Цфата, Иерусалима, Газы и других городов, веками жившие бок о бок с арабскими соседями, мирно молившиеся около своих святых мест и никогда не бравших в руки оружие.

Организация национальной самообороны «Хагана» пережила тяжелое потрясение. Со временем в ней произошел раскол, приведший к созданию «Хаганы Б» («Эцель»), занявшей более решительную позицию в арабо-израильском конфликте.




Задание:


Пожалуйста,
следуйте указаниям учителя.

возврат
к уроку